UKR | RUS



dorohouse » Мир дизайна » Мастера пространства » Кристофер Дрессер (Christopher Dresser) - дизайнер

Кристофер Дрессер (Christopher Dresser) - дизайнер

 
Кристофер Дрессер был одним из самых значительных дизайнеров своего времени. Современник Уильяма Морриса, он широко известен как первый независимый промышленный дизайнер Великобритании. Родился в Шотландии, в Глазго.

Начал свою карьеру как специалист-исследователь в области ботаники. Научная деятельность Дрессера была направлена на изучение отношений между естественными формами и орнаментом, что стало темой его первой значительной серии статей, опубликованных в журнале "Art" в 1857 году. В то же время, интересуясь проектированием предметов быта, Дрессер получил вполне академическое образование в зарождающейся области дизайна, окончив Государственную школу дизайна ("Сомерсет Хаус") в Лондоне в 1854 году.

Несмотря на то, что в 1860 году за совокупность научных трудов Дресслер был удостоен степени доктора философии Йенского университета, он в том же году окончательно выбирает дизайн главной сферой своей деятельности и в 1862 году открывает свою студию в Кесингтоне, в Лондоне.

Еще школе дизайна Дрессер начал сотрудничать с известным художником-прикладником Генри Колем, который еще в 1847 г. организовал общество «Art Manufacturers», чтобы «содействовать развитию вкуса …к красоте изделий механического производства».
 
На заре своей творческой деятельности Дрессер был привлечен в качестве дизайнера несколькими крупными компаниями, в те годы он писал : «…у меня самая большая практика во всем Королевстве; насколько я знаю, что нет одной отрасли «Art Manufacturers», для которой я бы регулярно не создавал образцы, я являюсь арт куратором и главным дизайнером в нескольких крупнейших художественно-промышленных компаниях». Но, имея такую обширную практику, дизайнер не мог контролировать процесс превращения его эскиза в промышленное изделие.
 
В попытке укрепить свой статус дизайнера, в 1871 году Дресслер выставляет свои работы (изделия из металла и керамики, ковровые покрытия) на Всемирной Выставке в Лондоне. Все работы подписаны именем Дресслера. С 1874 года его имя появляется на созданных по его дизайну промышленных изделиях. Дрессер был пионером в области брэндинга, и большинство из его изделий, выпущенных с середины 1870-х, подписаны либо личной подписью Дрессера либо словами 'Designed by Dr C Dresser'. Покупая изделия с подписью Дрессера, потребители могли быть уверены, что покупают «хороший дизайн».
 
В 1876-77 годах Дрессер по поручению музея Виктории и Альберта совершил путешествие по Японии и собрал значительную коллекцию предметов быта (часть их была позже продана через фирму Тиффани). Это путешествие в значительной мере повлияло на стиль Дрессера: если раньше он не был противником орнаментации как таковой, а выступал решительно против излишнего украшательства, то теперь он практически отказывается от орнамента, с этих пор главными его интересами становятся материал и форма изделия.

В целом на стиль Дрессера помимо японского искусства значительное влияние оказало искусство Египта и Азии. В дизайне он также активно использовал свои знания ботаники, вводя в декорирование своих изделий природные мотивы.
 
Он был одним из самых успешных дизайнеров своего времени, его студия создавала образцы для более, чем 50 мануфактур, включая, таких известных производителей как: Wedgwood, Minton and Coalbrookdale.
 
Основные интересы Дрессера лежали в области жилого интерьера и его компонентов. Он был убежден, что хороший дизайн должен быть доступен каждому, вне зависимости от социального статуса. Руководствуясь этой идеей, Дрессер создавал коммерчески жизнеспособные изделия, которые возможно было бы выпустить в массовое производство. Идею «искусство для каждого» разделяли с Дрессером лишь немногие его современники. Это были основатели Движения Искусств (Arts and Crafts Movement) и ремесел и Эстетического Движения (Aesthetic Movement), но пути поиска решения проблемы донесения искусства до людей у них были различны. Оба движение негативно относились к массовому производству, в отличие от Дрессера, который положительно относился к возможностям современной индустрии.
 
Проекты Дрессера охватывали широкий диапазон форм, материалов и технологий. Он работал, например, для угледобывающей компании, проектируя предметы быта в технологии литья из металла. Проектировал ковровые покрытия, изделия из стекла и керамики. Дрессер создавал компактные по форме, конструктивные, без лишних украшений предметы домашнего обихода: металлические чайники, посуду из стекла, супницы, тостеры и многое другое. Главное внимание в своих изделиях он уделял тщательно разработанной, оригинальной форме, а не украшению поверхности.
 
К дизайну мебели Дрессер подходил, основываясь на тех же принципах функциональности, которые лежали в основе всего его творчества – изделие должно выполнять ту функцию, ради выполнения которой оно создано, оно должно быть выполнено из наиболее подходящего для выполнения своего предназначения материала, его пропорции должны быть гармоничными, а я форма – радовать глаз. Дизайнер не любил Викторианскую мебель, которая часто выглядела тяжеловесной и украшалась вычурной резьбой и инкрустацией. Его собственный дизайн демонстрировал простоту форм, которая была характерным признаком его творческого метода. В дизайне мебели отразились основные пристрастия дизайнера: искусство Египта, Греции и Японии. Дрессер создавал мебель, как из дерева, так и из металла (стулья, вешалки, столы).
 
Одним из основных направлений студии Дрессера было создание дизайна для обоев и текстиля. Несмотря на то, что лишь несколько образцов дошли до наших дней, они дают представление о том, что образцы создаваемые Дрессером значительно отличались от тех, что выпускались в то время массовым производством и, которые в основном украшались реалистическими изображениями фруктов, цветов, ландшафтов. Обои часто имитировали драпировку, мраморную и деревянную облицовку.

Орнаменты Дрессера состояли либо из геометрических форм и изогнутых линий либо из стилизованных природных мотивов – цветов и растений. Часто мотивы заимствовались из аравийского, китайского, египетского, греческого, индийского, японского, мавританского и кельтского стилей. Для текстиля и обоев, созданных Дрессером, характерна приглушенная цветовая гамма, которую дизайнер считает единственно приемлемой в качестве фона для трехмерных объектов.

Дрессер сохранял свои позиции ведущего дизайнера обоев вплоть до смерти. Его репутация была так высока, что он был приглашен быть членом жюри на Всемирной Выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. Работы дизайнера в этой области оказали огромное влияние на развитие производства обоев в Америке.
 
Ближе к концу своей карьеры Дрессер открыл свой магазин The Art Furnishers Alliance, в котором продавалось все необходимое для обстановки и декорирования интерьера и посредством которого Дрессер пытался распространить свои идеи и взгляды на дизайн. К сожалению, это предприятие Дрессера оказалось финансово несостоятельным и вскоре закрылось. После закрытия магазина Дрессеру уже не удалось вернуть себе прежнюю известность, но он продолжал работать еще в течение 20 лет вплоть до свой смерти в 1904 году.
 
Дрессер был удивительным тружеником. Он читал лекции, писал книги и статьи, создавал дизайн для мебели, ковровых покрытий, текстиля, обоев, изделий из металла и стекла. В своей студии он не только работал, но и обучал молодых дизайнеров. Его влияние распространялось за пределы Великобритании в Европу и Америку. При жизни он считался одной из самых значительных фигур промышленного дизайна Викторианской эпохи, однако после смерти его имя было практически забыто. Интерес к дизайнеру и его работам возродился в середине прошлого века.
 
 
 
 
 
 
 
Компания
Недвижимость
Дизайн интерьера 3D Графика Мир дизайна Партнеры Контакты
© Разработка AMT
на платформе CuteSITE
© Dorohouse, 2005-2010.
Все права защищены.

067 234 48 36

asnu.net Недвижимость Рейтинг-каталог сайтов АГЕНТ.ua - Украина Киев Винница Луцк Днепропетровск Кривой Рог Донецк Мариуполь Житомир Ужгород Запорожье Мелитополь Бердянск Ивано-Франковск Обухов Бровары Борисполь Фастов Кировоград Симферополь Севастополь Евпатория Ялта Феодосия Керч Луганск Львов Дрогобыч Николаев Одесса Полтава Ровно Тернополь Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Умань Чернигов Черновцы МИР НЕДВИЖИМОСТИ УКРАИНЫ. Рейтинг сайтов. Доска объявлений. Рассылка объявления в агентства недвижимости Киева и Украины.